Основы психологии геймера: мнение американских исследователей
Многопользовательские онлайновые игры стали настоящим откровением для ученых в разных областях науки: экономика, политология, лингвистика, социология, психология и т.д. Сейчас многие из них начинают понимать, что в виртуальном пространстве, населенном реальными людьми, можно ставить самые разнообразные эксперименты и проверять различные научные гипотезы, даже самые фантастические. Например, экономисты могут проверять, как скажется в обществе введение нового налога, политологи - изучать реакцию тоталитарного общества на смену политического режима. И так далее. Виртуальное пространство MMOG открывает массу возможностей для научных исследований. Например, исследователи из университета Рочестера и компании Immersyve выявили, что компьютерные игры служат не столько развлечением, сколько способом удовлетворения других, более серьезных психологических потребностей. Чтобы придти к такому выводу, ученые исследовали причины, по которым 1000 геймеров вновь и вновь садились за компьютер, сообщает HealthDay. Все игроки были поделены на 4 группы, в каждой из которых отдавалось предпочтение тому или иному типу игр. С помощью специальных опросников выяснилось, что игры могут дать людям возможность почувствовать, что они достигли в чем-то успеха, что они свободны, и даже ощутить родство с другими пользователями. Но не только эти эмоции заставляют человека продолжать игру. Как признались некоторые испытуемые, настоящее воздействие производят на них те игры, в которых они получают такой опыт, и решают такие задачи, которые как-то связаны с реальной жизнью. Психолог Ричард Райан (Richard Ryan), руководивший работой исследователей, считает, что психологическое влечение к играм происходит в основном благодаря тому, что они способны возбуждать у игроков чувство независимости, компетентности и связанности с другими геймерами. Г-н Райан считает, что игры не только мотивируют играть дальше, но и "могут улучшить психологическое состояние человека, по крайней мере, на короткий срок". Для испытуемых, которые играли в многопользовательские онлайн-игры, необходимость в связанности является "важным удовольствием, которое несет в себе чувство присутствия", считают ученые. В то же время Ричард Райан отметил, что не все компьютерные игры могут удовлетворить основные психологические потребности человека. По его мнению, таким играм будет сложнее заставить геймера возвращаться к ним вновь и вновь.
Часто бывает, когда я одна дома, что нечего делать)) Тогда я частенько сажусь за компьютер и играю. Люблю играть в игру "Джексмиф" http://www.era-igr.ru/games/game/jacksmith/ . Крутой квест, мне нравится.